Тема недели
16 сентября стартует выставка для гостиничного бизнеса Hospitality Online Expo. Генеральная тема – “Гостиничный навигатор 2026: курс на результат”.
Аналитика МТС: туристы в Московском регионе стали чаще бронировать бюджетное жилье

Спрос на туристическое жильё в агломерации увеличился в среднем на 6% год к году с заметным ростом предпочтений бюджетного размещения в хостелах в Москве (+11%) и гостевых домах в области (+24%).
Летний сезон также подтвердил интерес туристов к коротким поездкам в регион – средняя продолжительность проживания составила два дня, что свидетельствует о стабильной популярности путешествий выходного дня.
В Москве количество бронирований увеличилось на 4% в годовом выражении. Средний чек за ночь составил 5 500 рублей, что немногим – на 3% – выше показателя прошлого года. Незначительный рост стоимости объясняется изменением структуры спроса: туристы активнее выбирали более доступные варианты размещения. Так, на втором месте с долей в 11% всех заказов оказались хостелы со средним чеком 1 100 рублей за ночь.
В этом сегменте рост числа бронирований год к году вырос на 12%. При этом большая часть путешественников по-прежнему предпочитала отели разных категорий, на которые пришлось 64% всех заказов при среднем чеке 6 600 рублей за ночь. Мини-отели в среднем по 4 300 рублей за ночь выбрали 10% гостей, апартаменты — 8% при средней цене 4 600 рублей за ночь.
В Московской области спрос по сравнению со столицей рос более динамично – на 9% год к году. Средний чек увеличился на 9% до 5 300 рублей за ночь. Как и в Москве, для отдыха в Подмосковье туристы чаще всего выбирали отели – на них пришлось 60% от всех заказов, а средний чек составил 5 800 рублей за ночь. Мини-отели предпочли 12% путешественников (в среднем 3 900 рублей за ночь). В апартаментах останавливались 11% туристов (3 400 рублей), в гостевых домах – 7% (4 300 рублей). При этом количество бронирований в гостевых домах заметно выросло – на 24% год к году.
Самым популярным месяцем для летних поездок в столичный регион стал июль, отличившийся несколькими рекордно жаркими днями. На него пришлось 36% всех бронирований.
Август обеспечил около 33% спроса, менее популярным оказался июнь – около 31%.
Опубликовано: 30 августа 2025
Просмотров: 284
Рубрики: Туристический бизнес, Туристский бизнес, Новости туризма, аналитика
Регионы: Москва
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook